Продвижение торгового центра – это целый комплекс мероприятий, который может быть направлен на решение таких задач как увеличение посещаемости ТЦ, рост продаж арендаторов, поиск арендаторов, улучшение имиджа, смена позиционирования и т.д.
Способы и методы продвижения выбираются в зависимости от того, какие задачи являются приоритетными. Например, если в ТЦ много вакантных площадей, то нужно в первую очередь решать проблему с заполняемостью арендаторами, и часто их не достаточно искать только по базе потенциальных арендаторов или пользоваться услугами брокерской компании, в ряде случаев без рекламы и продвижения арендаторов просто не найти.
Другой пример: бывает, что у торгового центра достаточно высокая посещаемость, но продажи у арендаторов очень плохие, то есть люди просто гуляют по торговому центру, но при этом совершают минимум покупок. Данная проблема также решается за счет определенных методов продвижения и маркетинговых мероприятий.
Также бывает, когда у арендаторов низкие продажи из-за плохой посещаемости ТЦ, и это очень распространенная ситуация. Причины снижения посещаемости могут быть разные: изменилась концепция, сменились якорные арендаторы, рядом был построен сильный конкурирующий объект (новый ТЦ), произошли изменения с транспортными развязками и подъездом к ТЦ, случился экономический кризис. В зависимости от того, что произошло и в чем причина падения посещаемости, нужно выбрать правильные методы продвижения торгового центра.
Еще один пример, связан с ситуацией, когда торговый центр имеет какой-то имиджи, который нужно изменить. Допустим, торговый центр располагается в престижном и дорогом районе и раньше был нацелен только на аудиторию с высокими доходами, однако со временем концепция ТЦ изменилась, появились арендаторы, торгующие товарам, ориентированным на людей со средними доходами, однако торговому центр не удается привлечь массового покупателя, потому что ТЦ имеет имидж места, где все продается по очень высоким ценам. Для управления имиджем и репутацией ТЦ, также используются определенные методы продвижения.
Совершенно очевидно, что во всех приведенных примерах методы продвижения торгового центра должны быть абсолютно разными. Наша компания имеет большой опыт продвижения торговых центров (ТЦ, ТРЦ) в различных ситуациях, мы знаем, что нужно делать, когда возникает та или иная проблема, которую бывает сложно решить собственному отделу маркетинга ТЦ. Не смотря на то, что штатные маркетологи в ТЦ могут быть очень профессиональными, они, как правило, работают всего с несколькими объектами, то есть не имеют опыта работы в различных регионах и ситуациях, с разными по размеру торговыми центрам, расположенными в разных локациях. Именно поэтому часто бывает не достаточно работы штатных маркетологов, и требуется профессиональное агентство, которое имеет опыт работы в разных ситуациях и с множеством разных объектов.